ТРУБЕЦКОЙ УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Актуальность вопроса смысла жизни в наше время 2. Вот почему в эти скорбные дни оживают те древние краски, в которых когда-то наши предки воплотили вечное содержание. Не остается никакого сомнения в том, что они — не самостоятельные носители силы небесной, а только милосердные ходатаи о нуждах земледельца, потерявшего или боящегося потерять свое главное богатство — лошадь. Он нужен вселенной для того, чтобы сломить господство зверя и освободить человечество от тяжкого плена. Важнейшее в ней, конечно,— радость окончательной победы Богочеловека над зверочеловеком, введение во храм всего человечества и всей твари; но к этой радости человек должен быть подготовлен подвигом: Само собою разумеется, что это состояние выражает собою не прекращение жизни, а как раз наоборот, высшее ее напряжение и силу. Всякое ограничение права кровавой расправы с другими народами во имя какого-либо высшего начала сознательно отметается как сентиментальность и ложь.

Добавил: Tokree
Размер: 30.52 Mb
Скачали: 11893
Формат: ZIP архив

В чем же эта отталкивающая сила иконы и что, собственно, она отталкивает? На наших глазах целые народы все свои помыслы сосредоточивают преимущественно на этой одной цели сознания большой челюсти для сокрушения и пожирания других народов.

Этюды по русской иконописи

Наоборот, в мире человеческом они — всецело изобретение человеческого ума. Русская древняя иконопись это подчеркивает. Тут мы видим не радугу, а потоки яркого, полуденного света, которым все залито.

Разжиревшая трясущаяся плоть, которая услаждается собою, жрет и непременно убивает, чтобы пожирать,— это то самое, чему прежде всего крссках путь благословляющие персты.

Ее значение выясняется из сопоставления. Это — не реальные изображения твари, как она существует в нашей земной действительности, а прекрасные идеализированные образы. Троицы, то есть внутреннее объединение всех существ в Боге.

  МИЛОСЕРДИЯ ДВЕРИ АРЦЫБУШЕВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Трубецкой Евгений — Умозрение в красках

И да будет наша выстраданная победа предвестницей той величайшей радости, которая покрывает всю беспредельную скорбь и муку нашего существования!

На первом плане мы умозренае Иоакима и Анну, которые целуются; в некоторых иконах за ними изображается на втором плане двухспальное ложе; а возвышающийся над ложем храм освящает эту супружескую радость своим благословением. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с нами заговорить.

Вообще потусторонние краски употребляются нашей древней иконописью, особенно новгородской, с удивительным художественным тактом.

В статье говориться о том как надо относиться к разным произведениям художников, Общей линией между иконописью и светским искусством автор выносит возвышенность картин такой фразой как: Софии-Премудрости Божией выражает собою еще не раскрытую тайну замысла Божия о твари.

При взгляде на наш московский Иван-Великий умозренте, что мы имеем перед собою как бы гигантскую свечу, горящую к небу над Москвою; а многоглавые кремлевские соборы и многоглавые церкви суть как бы огромные многосвешники.

Читать «Умозрение в красках» — Трубецкой Евгений — Страница 1 — ЛитМир

В мире животном техника орудий истребления выражает собой простое отсутствие духовной жизни: И вокруг этого центра непременно в одинаковом количестве и часто в одинаковых позах стоят с обеих сторон святые. Я никогда не видел более наглядной иллюстрации той религиозной идеи, которая олицетворяется русской формой купола-луковицы.

Иконописец трогательными чертами подчеркивает голубиный характер этой любви. Вражеское нашествие надвигалось с быстротой грозовой тучи, и миллионы голодных беженцев, переселявшихся на восток, заставляли вспоминать евангельские изречения о последних днях.

Тут нам приходится отметить одну из самых парадоксальных черт русской иконописи. Вражеское нашествие надвигалось с быстротой грозовой тучи, и миллионы голодных беженцев, переселившихся на восток, заставляли вспоминать евангельские изречения о последних днях. Отсутствие сопротивления будет источником великого соблазна для народов!

  РОКИРОВКА МАИ ГАЛИНА ДОЛГОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи. И эта рука, побеждающая мирскую рознь, все приводящая к единству соборного целого, держит в себе судьбы людские. Признаюсь, что это впечатление несколько ослабело, когда я познакомился с разработкой той же темы в рублевской фреске Успенского собора во Владимире. Человек не может оставаться только человеком: Он видит там блистающие золотыми солнечными лучами крылья трех ангелов: В мире животном техника орудий истребления выражает собой простое отсутствие духовной жизни: Но это объяснение на самом деле ничего не объясняет, ибо, как мы уже видели, существует великое множество видов, а стало быть, и смыслов потустороннего пламени — от солнечного горения ассиста до зловещего зарева геенны огненной.

В ней мы находим живое, действенное соприкосновение двух миров, двух планов существования. Здесь человек перестает быть самодовлеющей личностью и подчиняется общей архитектуре целого. Эта фигура олицетворяет тот преобладающий в человечестве средний, пограничный тип, которому одинакова чужда и небесная глубина, и сатанинская бездна.